Как приложения СберТеха помогают другим компаниям
Дивизион бизнес-приложения выпускает продукты для корпораций и компаний. Эти решения умеют формировать расписание авиаперелётов и помогают работать с базами данных. О возможностях продуктов, выходе на внешний рынок и атмосфере в команде поговорили с директором дивизиона Петром Прокофьевым.
— В команде Business Applications 180 человек. Какими проектами вы занимаетесь?
В подразделении есть разработчики, тестировщики, инженеры сопровождения, технические писатели, DevOps-инженеры, команда продуктового развития и координаторов, обеспечивающих взаимодействие коллективов. Мы вместе делаем бизнес-приложения, которые являются витриной Platform V и решают прикладные задачи: обеспечивают централизованное ведение мастер-данных, эффективное управление продуктовым каталогом компании, быстрый поиск информации. Также помогают предотвращать и устранять сбои в бизнес-процессах и многое другое. Одно из наших ключевых направлений — работа с клиентами. У нас есть основной заказчик, Сбер, и внешние клиенты, в том числе дочерние компании Сбера.
Функциональность многих решений позволяет использовать их как эффективную замену сервисам западных вендоров, поэтому команда Business Applications активно работает над презентацией продуктов на внешнем рынке.
— Чем ваши решения отличаются от сервисов, которые разрабатывают другие команды СберТеха?
Большинство продуктов и сервисов нашей Platform V не видны конечным потребителям и исполняют запросы без их участия. Продукты Business Applications ближе к пользователям: мы отдаём им то, что можно потрогать руками и оценить, — начиная от функционала, заканчивая дизайном. Набор наших продуктов разнообразен и широк. Вместе с тем мы фокусируемся на самых востребованных приложениях во внешней среде и их удобстве для пользователей.
— Какие разработки считаете наиболее значимыми?
Наверное, одно из самых известных наших приложений — Platform V DataSpace, у него уже есть крупный внешний клиент в сфере авиаперевозок. Алгоритмы приложения помогают авиакомпании формировать расписания полётов, могут выстроить и автоматизировать другие рутинные процессы. Решая такие задачи, мы плотно работаем с клиентом, чтобы быстро и качественно адаптировать наш продукт под его бизнес-нужды.
Инструменты DataSpace также могут предложить пассажиру при покупке авиабилета забронировать гостиницу в городе прилёта, порекомендовать достопримечательности и события, которые можно посетить в дни путешествия или командировки. У этого продукта широкий спектр возможностей, клиенту есть из чего выбрать.
Ещё один крупный проект — Platform V Dictionaries. Он полезен средним и крупным компаниям, которые применяют автоматизированные системы и для которых актуален механизм создания и ведения мастер-данных. То есть это компании, у которых есть большие справочники номенклатуры изделий и товаров, данные по собственным товарам и услугам, справочники клиентов, поставщиков, потребителей. Это всё накладывается на географическое разнесение и разные часовые пояса, и возникает необходимость в решении для систематизации и работы с таким объёмом данных.
Отдельно мы создали продукт для управления продуктовым каталогом. Platform V Product 360 обеспечивает хранение информации и работу с ней. Облачный сервис позволяет работать с карточками продуктов через единый интерфейс, выгружать продуктовые данные в другие системы и каналы продаж.
— Какие ближайшие планы у вашей команды и как они пересекаются с масштабными целями СберТеха?
Начну с верхнего уровня. На мой взгляд, сейчас СберТех переходит на совершенно другую парадигму своего существования: меняются производственные процессы, взаимодействие с бизнесом, системы расчётов. Поэтому и мы меняем свои подходы к разработке продуктов в рамках новых целей всего СберТеха.
Мы продолжаем расширять клиентскую базу за контуром экосистемы. Это интересный вызов, потому что для внешних клиентов мы — не известная в узких кругах ДЗО, а независимый поставщик приложений, нам не будет никаких скидок за промахи.
Для сотрудников СберТеха выход на внешние рынки — это важный опыт публичной презентации своих продуктов и в какой-то степени вызов самим себе. Неожиданные вопросы от потенциальных клиентов на презентациях помогают нам найти точки развития. И в этом смысле наша цель — больше работать совместно с клиентом, получать обратную связь и использовать её для улучшения продуктов.
— Как поддерживаете ресурсное состояние в условиях такой интенсивной работы?
Мы сохраняем простые человеческое отношения в коллективе, ведь иногда даже небольшая похвала может спасти коллегу от выгорания. Команда у нас большая и геораспределённая, поэтому не можем часто собираться вместе. Пересекаемся на бизнес-мероприятиях, когда это возможно, стараемся регулярно вместе встречаться и общаться, пускай и в виртуальном пространстве.
Лично мне отвлечься от работы помогает хобби: очень люблю спорт, бег, игровые виды спорта. В целом, я считаю, нужно периодически менять фокус, оставлять мысли о работе на работе. Больше времени проводить с семьёй, близкими, друзьями.