Кто и как определяет зрелость продуктов Platform V
Группа Product Development в СберТехе занимается продуктовой линейкой Platform V: отвечает за продуктовый учёт и процессы всего жизненного цикла от идеи до архивирования. Как выстраивается стратегия развития продуктов, зачем нужен их учёт и как измерить зрелость продуктов, рассказывает лидер команды Product Development Алиса Рулинская.
— Алиса, какие задачи стоят перед вашей командой? Как вы определяете запросы рынка и направление, в котором нужно развивать продукты Platform V?
— Основная задача — следить, чтобы наша продуктовая линейка была сбалансированной и конкурентоспособной, чтобы продукты закрывали основные потребности пользователей и были интересными для потенциальных клиентов.
Непосредственно производством и развитием продуктов Platform V занимаются продуктовые команды СберТеха, а мы в своей работе неразрывно связаны с ними: прорабатываем методологию, проводим исследования, чтобы понять какие потребности есть у Сбера как нашего основного клиента и рынка в целом.
Команда также занимается RnD-направлением (от англ. research and development — исследование и развитие). Это часть плотной работы с продуктовыми командами для подготовки к инвестиционному комитету.
Кроме того, мы участвуем в проведении оценки удовлетворённости, отвечаем за методологию и анализ результатов CSI, NPS, CES. Для нас такие опросы — это ещё один источник информации, который помогает выявить, чего не хватает в продуктах и что необходимо улучшить.
— Поделитесь последними достижениями. Что удалось реализовать вашей команде?
— 2022 год мы посвятили переходу на лицензионную схему работы и систематизации продуктового подхода. Поэтому одним из основных достижений стало внедрение и тиражирование автоматизированной системы «Продуктовый учёт», где можно найти все данные о наших продуктах: производственные атрибуты, маркетинговые параметры, ссылки на основные пространства и документы типа Product Vision. Эта система служит своеобразным реестром с мастер-данными для всех заинтересованных подразделений и инструментом, который поможет нам выстраивать работу с продуктовым портфелем и аналитику.
Вторым крупным достижением я считаю введение моделей зрелости продуктов и долгожданный запуск критериев Readiness to Sales, которые показывают, насколько продукты готовы к выходу на рынок на разные группы клиентов. Сейчас вместе с производственными трайбами оцениваем каждый продукт по этой модели. Наша цель — консолидировать метрики о продукте в одном пространстве, чтобы пользователь дашборда легко мог найти нужную информацию, провести аналитику и понять, чего не хватает для запуска определённых процессов, например продаж.
— Как выстраиваете внутрикомандную работу?
— В моей команде семь человек. Каждый сотрудник закрывает достаточно большой стрим: продуктовый учёт, RnD, критерии зрелости, исследования или управление требованиями. Далее мы синхронизируемся всей командой по глобальным целям, например анализируем, какие метрики зрелости использовать в процессах продуктового развития или как переложить результаты исследований на формирование RnD-портфеля.
— Что вам помогает в достижении рабочих целей?
— Мы делаем достаточно сложную, но интересную работу. У нас замечательная команда, молодая и прогрессивная, нам комфортно работать вместе. Часть команды — люди, которые очень любят организовать и придумывать что-то новое, поэтому у нас не соскучишься.
Среди наших задач — и исследования, и продуктовая линейка, и работа с трайбами напрямую. Это объёмно и сложно, и это очень драйвит. Я получаю удовольствие от своей работы и взаимодействия с продуктовыми командами, и это лучший мотиватор.
— Есть ли какие-то общекомандные ритуалы, принципы в коммуникациях?
— У нас есть общекомандные стендапы, и ещё мы привыкли все идеи оформлять в нашем внутреннем пространстве на Confluence. Это оказалось очень продуктивным решением. Мы любим всё систематизировать, поэтому все новые фишки сразу добавляем в наше пространство.