Модуль «Соглашение об ЭДО»

Утвержден приказом АО «СберТех» от 10.10.2022 № 226

Настоящий модуль типовых условий (далее – «Модуль») является соглашением Сторон о применении защищенного юридически значимого электронного документооборота (далее также – «Соглашение»).

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Формализованный электронный документ - электронный документ, формат которого утвержден соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее уполномоченных органов, и соответствующий такому формату.

Неформализованный электронный документ – электронный документ, формат которого не утвержден соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее уполномоченных органов и формат которого согласован Сторонами.

УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись.

Компрометация УКЭП – появление у Стороны достаточных оснований полагать, что конфиденциальность применяемого ей ключа УКЭП нарушена; а равно утрата Стороной возможности использования УКЭП; а равно появление у Стороны достоверных сведений о доступе посторонних лиц к ключу УКЭП этой Стороны; а равно технический выход из строя ключевого носителя УКЭП этой Стороны.

Электронный документооборот (ЭДО) – процесс обмена Сторонами электронными документами, подписанными УКЭП.

Система ЭДО - комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий осуществлять ЭДО в рамках Соглашения. 

Оператор ЭДО – организация, обеспечивающая надлежащее бесперебойное функционирование Системы ЭДО и обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота.

Роуминг ЭДО – технология обмена электронными документами между Системой ЭДО Оператора ЭДО СберТех и Системой ЭДО Оператора ЭДО Контрагента.

1.     ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ.

1.1.          Соглашением Стороны устанавливают порядок Электронного документооборота во исполнение своих обязательств по всем заключенным между Сторонами договорам и по всем договорам, которые будут заключены в будущем.

1.2.         Действие Соглашения распространяется на следующие типы электронных документов (в зависимости от того, что применимо):

1.2.1.        договор; дополнительное соглашение к договору;

1.2.2.        приложение к договору;

1.2.3.        заявки, спецификации и прочие подобные документы;

1.2.4.        претензии;

1.2.5.        документ о передаче товара, формат которого установлен Приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@;

1.2.6.        счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость; первичный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру, применяемый при оформлении фактов хозяйственной жизни и при расчетах по налогу на добавленную стоимость; первичный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), применяемый при оформлении фактов хозяйственной жизни, форматы которых установлены Приказом ФНС России от 19.12.2018 г. № ММВ-7-15/820@;

1.2.7.        корректировочный счет-фактура; документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающий в себя корректировочный счет-фактуру; документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость в случаях изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, форматы которых установлены Приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736@;

1.2.8.        первичный документ в электронной форме, оформляющий приемку-передачу результатов выполненных работ (оказанных услуг), формат которого определён Приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@;

1.2.9.        акты приема-передачи, сдачи-приемки и иные первичные учетные документы, форматы которых согласованы сторонами;

1.2.10.     акты сверок взаимных расчетов в электронном формате, который утвержден или будет утвержден соответствующим приказом ФНС России, а при отсутствии такого приказа или аналогичного правового акта уполномоченного органа – в формате, согласованном Сторонами.

1.3.         В случае издания уполномоченным органом правовых актов, изменяющих или отменяющих правовые акты, указанные в пункте 1.2 Соглашения, а равно определяющих форматы электронных документов, аналогичных указанным в пункте 1.2 Соглашения, Стороны обязаны руководствоваться такими вновь изданными правовыми актами без необходимости внесения изменений в Соглашение.

1.4.         При осуществлении ЭДО Стороны обязаны во всех случаях использовать Формализованные электронные документы, кроме случаев, когда Формализованные электронные документы не утверждены. В последнем случае Стороны будут использовать Неформализованные электронные документы.  

1.5.         С даты подписания Соглашения Стороны принимают на себя обязательство осуществлять оформление и направление документов, указанных в пункте 1.2 Соглашения, исключительно в электронной форме и посредством Системы ЭДО и не оформлять указанные документы на бумажном носителе, кроме случаев, прямо определенных в Соглашении. 

1.6.         Стороны в период действия Соглашения вправе осуществлять обмен документами, указанными в пункте 1.2 Соглашения, на бумажных носителях исключительно в следующих случаях и в следующем порядке:

1.6.1.        В случае Компрометации УКЭП Стороны, а равно при техническом входе из строя Системы ЭДО, используемой Стороной, такая Сторона вправе прекратить использование соответствующей УКЭП/Системы ЭДО этой Стороны и обязана в таком случае направить уведомление с приложением подтверждающих документов второй Стороне и своему Оператору ЭДО в течение 1 дня с даты Компрометации УКЭП/выхода из строя Системы ЭДО. В этом случае такая Сторона вправе включить в уведомление для второй Стороны указание на приостановку ЭДО и срока такой приостановки, который в любом случае не может превышать 30 дней с даты наступления указанных в настоящем пункте событий. В течение срока приостановки ЭДО каждая из Сторон вправе осуществлять оформление документов, предусмотренных пунктом 1.2 Соглашения, на бумажном носителе и осуществлять обмен такими документами. Сторона, уведомившая другую Сторону о Компрометации УКЭП/выходе из строя Системы ЭДО, обязана получить новую УКЭП/изменить используемую Систему ЭДО и, если необходимо, настроить Роуминг ЭДО, в срок, не превышающий срок приостановки ЭДО, и возобновить ЭДО по истечении указанного срока;

1.6.2.    Претензии и ответы на претензии могут составляться и направляться Сторонами на бумажном носителе в любой момент по выбору Стороны, направляющей претензию/ответ на претензию, с соблюдением правил Модуля «Корреспонденция».

1.7.         Сторона вправе без объяснения причин отказаться от принятия/подписания документа, предусмотренного пунктом 1.2 Соглашения, оформленного/переданного на бумажном носителе, направив соответствующее уведомление другой Стороне в течение 10 рабочих дней с даты получения документа на бумажном носителе, за исключением предусмотренных пунктом 1.6 Соглашения случаев. В случае такого отказа документ, оформленный/переданный на бумажном носителе, признается Сторонами не оформленным/не переданным и не порождающим правовых последствий.

1.8.         При противоречии информации, зафиксированной в форме электронного документа, подписанного Сторонами, и документа на бумажном носителе, подписанного Сторонами, приоритетной признается информация, зафиксированная в форме электронного документа, подписанного Сторонами. 

1.9.         Порядок обмена электронными документами посредством Системы ЭДО определяется регламентами и иными подобными документами Операторов ЭДО. Обмен электронными документами между Сторонами, которые подключены к разным Операторам ЭДО (используют разные Системы ЭДО), осуществляется посредством Роуминга ЭДО. В случае необходимости Контрагент обязан своими силами и за свой счет совершить все действия, необходимые и достаточные для настройки Роуминга ЭДО. 

2.     ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1.         Каждая из Сторон обязуется до начала взаимодействия с использованием Системы ЭДО предоставить друг другу документы (доверенности, протоколы/распоряжения/приказы и т.п. документы), подтверждающие полномочия лиц на формирование, подписание электронных документов, указанных в п. 1.2. Соглашения, с помощью УКЭП и передачу электронных документов в Системе ЭДО (далее – уполномоченные лица).

2.2.         Каждая из Сторон обязуется обеспечивать сохранность ключей УКЭП этой Стороны и предоставлять возможность подписывать электронные документы с помощью ключей УКЭП этой Стороны и направлять через Систему ЭДО другой Стороне исключительно лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени этой Стороны в отношениях с другой Стороной по Договору, а также принимает на себя все риски, следующие из такого обязательства и/или его неисполнения. 

2.3.         Каждая из Сторон подтверждает, заверяет, гарантирует, что электронные документы, подписанные УКЭП этой Стороны и направленные через Систему ЭДО от имени этой Стороны, являются действительным волеизъявлением такой Стороны. 

2.4.         Сторона, получившая через Систему ЭДО электронный документ, подписанный корректной УКЭП второй Стороны, вправе не осуществлять проверку полномочий подписанта такого электронного документа от имени второй Стороны и не несет риск последствий непредъявления требования о подтверждении таких полномочий.

3.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

3.1.         Соглашение вступает в силу с даты его подписания с помощью УКЭП Сторон и применяется ко всем заключенным между Сторонами договорам и по всем договорам, которые будут заключены в будущем. 

3.2.         Соглашение действует бессрочно до момента его расторжения по соглашению Сторон или в порядке, определённом в пункте 3.3 Соглашения. Во избежание сомнений, прекращение действия Договора по любым причинам не влечет прекращения действия Соглашения, равно как расторжение Соглашения не влечет расторжения или изменения Договора, если иного не будет прямо согласовано Сторонами.

3.3.         СберТех вправе в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Соглашение, письменно уведомив об этом другую Сторону не позднее, чем за 30 календарных дней до даты расторжения, указанной в уведомлении.  

3.4.         С момента расторжения Соглашения Стороны прекращают всякую передачу (создание, получение, отправление и т.п.) электронных документов через Систему ЭДО. Предусмотренные п. 1.2. Соглашения документы, исходящие от Стороны до даты расторжения, указанной в уведомлении о расторжении Соглашения, обязывают другую Сторону предпринять необходимые действия по их исполнению с соблюдением условий Соглашения.

3.5.         Документы, предусмотренные в п. 1.2. Соглашения, с момента его расторжения Стороны оформляют на бумажных носителях, подписывают собственноручной подписью и заверяют печатью (при наличии).

3.6.         Обмен документами на бумажном носителе во всех случаях осуществляется по правилам Модуля «Корреспонденция».